МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

        "ЗВЕЗДОЧКА" 

Анализ работы

 

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой

образовательного учреждения воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Звездочка»

Роговцовой Ирины Александровны.

 

Целью моей педагогической деятельности является: всестороннее развитие личности каждого ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Это предполагает решение следующих задач:

  • обеспечение развития в процессе воспитания, обучения; 

  • забота о здоровье и эмоциональном благополучии ребенка;

  • обеспечение участия семьи в жизни группы, детского сада.

          Работаю по общеобразовательной программе ДОУ, в ее содержание входит в основу общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой.

Педагогическую деятельность строю с учетом возрастных и индивидуально-личностных особенностей детей, опираясь на принципы интеграции, комплексности и систематичности. В работе использую здоровьесберегающие педагогические технологии, направленные на сохранение, укрепление и развитие здоровья дошкольников:

  •  технологии сохранения и стимулирования здоровья; 

  •  технологии обучения здоровому образу жизни; 

  •  коррекционно-развивающие технологии.

Непосредственно образовательную деятельность организую в форме сюжетно-ролевых игр, экскурсий, КВН, викторин; моделирования, логопедических и развивающих игр, детское экспериментирование, решение проблемно-игровых ситуаций, что позволяет мне помочь каждому ребенку подняться на новую ступень развития.

Разработанные мною интегрированные занятия «В царстве льда», «От куда пришла резина», игры-эксперименты «Веселый - грустный пластилин», «Что растет вместе с нами» и др., представлены на ярмарке педагогических идей в детском саду и широко используются коллегами.

Итоги мониторинга освоения программного материала за последние два года показали, что по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне:

Уровень

2012 год

2013год

Высокий

39%

42%

Средний

51%

58%

Низкий

__

__

На протяжении двух лет работаю над методической темой «Развитие дошкольников посредством художественно-творческой деятельности», приобщаю детей к окружающей красоте, формирую умение самостоятельно планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, развиваю аккуратность и трудолюбие.

Все воспитанники моей группы включены в разные формы дополнительного образования. 100% детей группы являются участниками танцевального коллектива, 50% дошкольников занимаются в изостудии «Волшебные краски».

Такой охват детей дополнительным образованием позволяет сохранять положительный эмоциональный фон в группе, способствует повышению активности семей воспитанников в участии в конкурсах, акциях, успешно реализовывать проекты. Результатом данной деятельности является оформление портфолио каждого дошкольника.

Мною разработаны циклы занятий «Чудо-пластилин», «Чудеса цветочные», технологические карты по изготовлению поделок из пластилина, бумаги, круп, бросового материала.

Для успешного решения задач воспитания, организую работу с родителями в атмосфере сотрудничества. Мои отношения с родителями носят партнерский характер и базируются на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Для повышения педагогической компетенции родителей, предлагаю им выступать активными участниками педагогического процесса и привлекаю их к сотрудничеству через родительские собрания, просмотр и участие в занятиях, выставках, акциях, также через информацию в родительском уголке. Планирование данной деятельности строю на основе анализа социального статуса семей, анкетирования, изучения запросов родителей. Традиционными стали праздники в группе совместно с детьми и их родителями: «День рожденья», «Рождественские посиделки», «Женский день», «Физкульт-ура!». Организованная мною деятельность в «Школе для родителей», помогает сохранять положительный микроклимат в группе, избегать конфликтных ситуаций, проводить просветительскую работу по теме «Права дошколят», представлять и защищать интересы детей. Родители говорят слова благодарности в адрес моих профессиональных и личностных качеств.

Для успешного решения задач здоровьесбережения использую различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни здоровья. Традиционными стали спортивные праздники совместно с родителями, походы и прогулки в лес. В зимнее время дети любят кататься на санках, играть в хоккей, а к лыжам малыши тянутся с раннего возраста. И то и другое обеспечивает высокий закаливающий эффект, игры с мячом, они всегда вызывают интерес у детей, да и у взрослых! Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям. Игровая форма проведения занятия является основой методики обучения спортивным играм и упражнениям. Организованная мною деятельность способствует повышению активности семей воспитанников, что позволяет более успешно реализовывать проекты, направленные на приобщение детей к здоровому образу жизни.

Реализуемая мною совместно с медицинским работником дошкольного учреждения система закаливания и использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, различные виды массажа) автор Л.В. Гаврючина во время всего пребывания воспитанников в группе, способствует снижению простудными заболеваниями. Для удовлетворения естественной потребности детей в двигательной активности в группе оборудован спортивный уголок, консультационный пункт для родителей «Здоровей-ка». Традиционными стали совместные соревнования родителей, детей. Содействуя становлению ценностей здорового образа жизни, разработала цикл коммуникативных игр «Я познаю себя», «Уроки Айболита». Результаты в области здоровьесбережения:  

  • на протяжении 2 лет группа является лидером смотра-конкурса «Самая здоровая группа ДОУ»;
  • спортивная команда группы в 2012 году заняла 1 место в зимней спартакиаде в детском саду;
  • за 2 года снизилась заболеваемость детей простудными заболеваниями на 11 %;
  • по результатам мониторинга индивидуальной физической подготовки детей отмечается увеличение количества детей с высоким уровнем физического развития на 34%;
  • индекс здоровья моей группы в 2012 - 2013 учебном году составил 11%.

В 2011-2012 учебном году наш детский сад принимал активное участие в районном методическом объединении по теме «Организация театрализованной деятельности в ДОУ», где мною было проведено открытое интегрированное занятие «Лесная сказка». Провела занятия для педагогов ДОУ в рамках «Делимся опытом». В 2011 году занятие по математике «В тридевятом царстве», в 2012 году комплексное занятие «Путешествие по сказкам». Все открытые занятия и мероприятия получили положительную оценку коллег, отмечен высокий уровень эмоциональной и познавательной активности детей.

Постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство, изучаю новинки психологической и педагогической литературы, посещаю курсы повышения квалификации, семинары и практикумы, как на базе нашего детского сада, так и районные. По актуальным вопросам обучения и воспитания делюсь опытом работы с коллегами детского сада и родителями, неоднократно выступала на педсоветах, методических объединениях, давала открытые мероприятия , входила в состав творческой группы по составлению основной общеобразовательной программы и программы развития ДОУ.

Повышаю свое педагогическое мастерство посредством посещения курсов, участия в семинарах, в методических объединениях детского сада, в РМО педагогов Партизанского района:

- для повышения педагогического мастерства провела следующую методическую работу: педагогический совет – дискуссия «По дорогам сказок» 2011 г.;

- семинар – практикум «Музыкально-игровая гимнастика» 2012 г.;

- на районном методическом объединении провела: музыкальную сказку «О том, как избушка стала дворцом» 2012 г; театрализованные игры для старшей группы;

- прошла краткосрочное обучение в Частном образовательном учреждении «Институт развития образования» по программе дополнительного профессионального образования «Теория, методика и образовательные технологии дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» - 72 часа, 2013г..

В отношении с коллегами уравновешена, бесконфликтна, охотно откликаюсь на просьбы о помощи. Постоянно стараюсь повышать свой профессиональный опыт через чтение специальной литературы, часто использую в работе и домашних увлечениях цифровые технологии.

«__»_______2013 год И.А. Роговцова

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»