МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

        "ЗВЕЗДОЧКА" 

Анализ работы

 

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой

образовательного учреждения воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Звездочка»

Свиридовой Оксаны Степановны

 

Целью моей педагогической деятельности является: всестороннее развитие личности каждого ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Это предполагает решение следующих задач:

  • обеспечение развития в процессе воспитания, обучения;  

  • забота о здоровье и эмоциональном благополучии ребенка;

  •  обеспечение участия семьи в жизни группы, детского сада.                                                                                                                                                                                                                                                                               Я работаю по основной общеобразовательной программе ДОУ, содержание которой построено на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Владею современными образовательными технологиями и методиками (нетрадиционная техника рисования А.В.Никитина, метод мнемотехники по обучению детей связной речи Т.Б.Полянская, информационно-коммуникативные технологии, теория решения изобретательных задач). Активно использую данные методики и технологии в своей работе с детьми в ходе непосредственной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.

Свою педагогическую деятельность строю, ориентируясь на ведущую цель по реализации программы: создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных способностей по основным направлениям: физическое, познавательно – речевое, социально - личностное, художественно – эстетическое.

В работе использую здоровьесберегающие педагогические технологии, направленные на сохранение, укрепление и развитие здоровья дошкольников:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья;

  • технологии обучения здоровому образу жизни;

  •  коррекционно-развивающие технологии.                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Непосредственнообразовательную деятельность организую в форме сюжетно-ролевых игр, экскурсий, викторин; использую различные формы организации детей; включаю элементы ТРИЗ, моделирования, логопедических и развивающих игр, детское экспериментирование, решение проблемно-игровых ситуаций, что позволяет мне помочь каждому ребенку подняться на новую ступень развития.

Первостепенной задачей своей педагогической деятельности считаю раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, учитывая его личностные возможности. Чтобы каждый ребенок был успешен и чувствовал себя комфортно, применяю следующие формы работы: деление детей на подгруппы с учетом их индивидуальных способностей, особенностей, склонностей и интересов, уровня здоровья, гендерности. Для повышения качества освоения программного содержания и развития интегративных качеств детей использую визуальные средства восприятия (иллюстрации, картины, таблицы), применяю задания разной сложности, определяю количество повторений одного и того же задания. Действую по схеме «от простого к сложному». Большую роль в своей деятельности уделяю индивидуализации образовательного процесса. Во время проведения индивидуальных занятий через создание игровой ситуации, чередования видов деятельности, набора интересного материала взаимодействую только с одним воспитанником. Планирую индивидуальную (коррекционно-развивающую) работу на две недели вперед. Данный подход позволяет наполнить индивидуальную и подгрупповую работу с детьми содержанием, которое учитывает реальный уровень развития каждого ребенка, его личные проблемы и трудности. В результате у детей сформирована общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, умение общаться со сверстниками, умение контролировать свое поведение и эмоции в своей возрастной группе.

Уделяю особое внимание художественной деятельности (познанию, развитию мелкой моторики пальцев рук). Для развития художественной деятельности у детей дошкольного возраста использую нетрадиционные техники рисования, что способствует развитию у дошкольников конструктивных и коммуникативных способностей при ознакомлении с окружающим миром.

В обучающем процессе и в свободной деятельности я использую разнообразные приемы, методы и средства, позволяющие достичь хороших результатов по усвоению образовательной программы. При проведении непосредственно организованной деятельности опираюсь на структуру развивающего занятия: 1) создание проблемной ситуации; 2) определение значимой проблемы; 3) выдвижение гипотезы; 4) управление самостоятельным поиском детей; 5) проведение рефлексии.

Результаты диагностики развития познавательной и эмоциональной сфер у детей, показали:

  • в 2011-2012 учебном году (средняя группа) качество усвоения программного материала детьми составило 86 %;

  • в 2012-2013 учебном году (старшая группа) 91 %;

  •  определение школьной зрелости выпускников 2013 года специалимтами психолого-медико-педагогической комиссии показал 100% готовность детей к школьному обучению. 

           Систематизировала работу по теме «Нетрадиционной техники рисования», участвовала в разработке планирования образовательной деятельности по данной тематике.

Темой творческого саморазвития является «Нетрадиционная техника рисования через разные виды живописи». Работу с детьми по данному направлению организую через речевую, игровую деятельность, непосредственно образовательную деятельность.

За последние три года мной были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

2010 год: сделала подбор потешек и игр, комплексов пальчиковой гимнастики;

2011 год: оформила папки на тему «Развитие речи и мышления», «Раннее детство»; разработала рекомендации для родителей «Раннее детство у истоков развития личности», «Я - сам. Агрессия ребенка 2-3 лет».

2012 год: участвовала в разработке проекта «Зеленый мир детского сада»; совместно с родителями своей группы принимали участие в выставке новогодних поделок «Новогодняя фантазия».

С переходом на ФГТ изменились и взаимоотношения детского сада и семьи. Родители не сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса. Помня об этом, я привлекаю родителей к участию во всех делах группы: совместному созданию предметно – развивающей среды, изготовлению раздаточного и демонстративного материала, оформлению фотовыставок и выставок детских работ, подготовке к проведению непосредственно образовательной деятельности. Оформляю «Родительский уголок», на котором размещаю информацию о теме текущей недели, о предстоящей совместной деятельности педагогов и детей, планируемом итоговом мероприятии, а также консультации по всем разделам программы. Нужно отметить, что родители с наибольшим интересом относятся к небольшим по объему текстовым материалам: рекомендациям, советам, памяткам. Для обеспечения наибольшей результативности работы с родителями на новый учебный год провожу анкетирование с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью. Набирая группу детей, составляю социальный паспорт на каждую семью с целью выявления воспитательных возможностей родителей и предлагаю родителям ответить на вопросы анкеты «Давайте познакомимся». Специально подобранные вопросы анкеты позволяют мне больше узнать о ребенке, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его особенности. Привлекаю родителей к подготовке и участию в утренниках, праздниках и спортивных развлечениях ( «Осень в гости к нам пришла», «Все работы хороши – выбирай на вкус»), к оформлению игровой площадки.

Родители говорят слова благодарности в адрес моих профессиональных и личностных качеств. Результаты анкетирования показали, что родители на 100% удовлетворены деятельностью детей.

Реализуемая мною совместно с медицинским работником дошкольного учреждения система закаливания и использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, различные виды массажа,) во время всего пребывания воспитанников в группе, способствует снижению простудными заболеваниями. Для удовлетворения естественной потребности детей в двигательной активности в группе оборудован спортивный уголок, консультационный пункт для родителей.

В 2011-2012 учебном году наш детский сад принимал активное участие в районном методическом объединении по теме «Организация театральной деятельности в ДОУ», где мною было проведено открытое интегрированное занятие «Веселое путешествие». Провела занятия для педагогов ДОУ в рамках «Делимся опытом». Все открытые занятия и мероприятия получили положительную оценку коллег, отмечен высокий уровень эмоциональной и познавательной активности детей.

Постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство, изучаю новинки психологической и педагогической литературы, посещаю семинары и практикумы, как на базе нашего детского сада, так и районные. По актуальным вопросам обучения и воспитания делюсь опытом работы с коллегами детского сада и родителями, неоднократно выступала на педсоветах, методических объединениях, давала открытые мероприятия , входила в состав творческой группы по составлению основной общеобразовательной программы.

С 2012 прохожу курсы переподготовки в филиале Московского психолого-социального университета в объеме (500часов)

В отношении с коллегами уравновешена, бесконфликтна, охотно откликаюсь на просьбы о помощи, веду здоровый образ жизни.

02 сентября 2013 г. О.С.Свиридова

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»